HTC увеличивает долю в России

HTC увеличивает долю в России

Компания МТС несколько лет назад вышла за рамки оператора мобильной связи и создала собственную розничную сеть. Как мы знаем, они достаточно плотно сотрудничают с HTC и даже запускают некоторые продукты тайваньского производителя эксклюзивно, то есть смартфон в течение некоторого срока продается только в салонах МТС и лишь потом появляется на полках магазинов других розничных сетей. С появление собственной розницы МТС стали публиковать периодические отчеты по продажам, цифры из которых довольно интересны.

Согласно отчетам компании МТС, средняя стоимость смартфона за последний год упала на 5.4%. То есть, если средний смартфон в России в первом квартале 2011 года стоил 13176 рублей, то сейчас его стоимость составляет 10598 рублей. Это произошло как за счет появления более дешевых моделей, так и благодаря распространению Android, который позволяет создавать относительно работоспособные и не очень дорогие устройства.

Интересно, что на первый квартал 2012 года 35.1% продаж смартфонов составляют устройства на Android, доля продаж Symbian упала до 37.8%. Наверняка, уже в этом или следующем квартале Android станет самой продаваемой в России мобильной ОС. Интересуют нас и данные по Windows Phone. Продажи относительно свежей для нашего рынка мобильной ОС от Microsoft занимают 8.2%. Это очень прилично, ведь получается, что почти каждый десятый проданный в России смартфона работает на Windows Phone 7.

Есть у МТС и интересные данные по HTC. Если в первом квартале 2011 смартфоны тайваньского производителя составляли 6.6% среди проданных в штучном эквиваленте, то в первом квартале 2012 этот параметр вырос до 8.8%. Получается, что популярность марки все же растет, а значит растет и ее узнаваемость. Есть определенный рост и в выручке, но он не столь высок.

Получается, что при нынешних проблемах Россия становится для HTC одним из основных рынков. По всей видимости, в компании это понимают, не зря ведь HTC-Россия провели не один MeetUp в рамках кампании по запуску серии HTC One, а целую серию мероприятий. Кстати, один из смартфонов HTC попал в пятерку самых продаваемых устройств этого класса дороже 10 000 рублей – HTC Mozart. Именно этот доступный смартфон открыл эру проникновения Windows Phone в Россию.

Все представленные выше данные отражают ситуацию, которую увидели аналитики МТС в своей сети по продаже мобильной электроники, но можно предположить, что и в других сетях ситуация схожая.

12.07.2012

Похожие записи