«Касперский» подсчитал убытки СМБ от киберпреступников

«Касперский» подсчитал убытки СМБ от киберпреступников

«Лаборатория Касперского» подсчитала, что проколы в сфере информационной безопасности влетают собственникам среднего и малого бизнеса в громкую цифру — в среднем, по 780000 рублей за каждое происшествие. Сюда входят как внешние угрозы, которым подверглись 98% компаний респондентов, входящих в выборку исследования, так и внутренние, зацепившие 82% фирм. Конечно, столько громкая сумма — это не только прямые убытки, но и упущенная из-за простоя прибыль, утеря важных данных и оплата сторонних специалистов.

Судя по данным, приведенным в инфографике, средний и малый бизнес крайне халатно относится к информационной безопасности. 75% входящих в исследование компаний пострадали от компьютерных вирусов, а 44% столкнулись с критическими уязвимостями своего ПО. Почти в каждой третьей фирме нашлись свои идейные последователи Джеймса Бонда, отправившие рабочие данные налево.

«Мы наблюдаем рост киберпреступности в отношении СМБ-компаний. Если еще несколько лет назад злоумышленники били куда и как придется, надеясь на случайный успех, то сегодня их атаки стали более сфокусированными. Против СМБ-сегмента у них уже сформировался свой набор инструментов, которые используются для атаки не столько на компанию в целом, сколько на ее определенных сотрудников – бухгалтеров, кадровиков, директоров и прочих. Такая продуманность ведет к ожидаемому росту потерь бизнеса в случае успешной атаки. Увеличивается и плотность атак. Если в прошлом году были замечены респонденты, которые не испытали действия каких-либо угроз, то в этом году таких уже почти не осталось. В подобной ситуации мы лишь в очередной раз можем порекомендовать использовать специализированные решения для комплексной защиты СМБ-предприятий», – Сергей Ложкин, антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского».

Само исследование, на базе которого были сделаны столь далеко идущие выводы, проводилось на основании опросов 3900 IT-специалистов из 27 стран мира. Проводились опросы с помощью международного агентства B2B International.

09.07.2014

Похожие записи