Смартфоны в России догнали телефоны по популярности
Все мы легко можем отличить «просто телефон» от смартфона. У каждого класса сложился некий общий собирательный и сильно условный образ, и сопоставив с ним устройство, почти всегда можно дать однозначный ответ, да и с развитием технологий возможности «умных» устройств стремительно увеличиваются, а сами смартфоны всё глубже проникают в нашу повседневную жизнь. Не удивительно, что в большинстве регионов они постепенно вытесняют обычные телефоны. Случилось это и в России. Российское издание «Ведомости» пишет, что в конце лета мобильных телефонов было продано немного меньше, чем смартфонов — с 26 по 31 августа продажи смартфонов составили 51% в штучном эквиваленте от всех мобильных устройств с возможностью звонить через сети операторов. Несмотря на то, что в первую неделю сентября обычные телефоны вернули первенство, в четвертом квартале 2013 года и далее доля их продаж будет лишь снижаться. Об этом говорят представители «Связной», МТС, М.Видео и «Евросеть».
В денежном эквиваленте смартфоны лидируют уже достаточно давно, с 2011 года. В целом наблюдается тенденция по переходу с простых телефонов на доступные смартфоны, считает представитель «М.Видео». По официальным данным, российский рынок отстает примерно на полгода от мирового, на котором продажи смартфонов лидируют еще с первого квартала. Общая доля рынка смартфонов в России по оценкам «Связного» составляет 47%, то есть и на этом фронте простые телефоны вытесняются «умными». Главная причина резкого роста популярности смартфонов — существенное снижение стоимости среднего устройства, считают в «Связном». Буквально за последний квартал она упала на 13% и сейчас составляет 9 100 рублей, тенденция пока сохраняется. Главными двигателями продаж стали сверхдешевые смартфоны стоимостью 3 000 рублей и ниже. Кстати, эти же данные подтверждают и все последние исследования компаний, действующих на российском рынке смартфонов: именно так называемые B-бренды показывают максимальную динамику роста. Некоторые из них достаточно близко по доле подобрались к небольшим топовым брендам вроде HTC или Sony, продажи которых сейчас стабильны, но не имеют такой же положительной динамики. Виной тому, конечно же, стоимость «бюджетных» устройств, существенно превышающая аналогичную у менее именитых производителей.