Почему лучше
Многие «истинные фанаты» продукции Apple зачастую любят приводить в пример несостоятельность Android в тех или иных аспектах работы мобильной операционной системы, совершенно не представляя при этом текущую ситуацию с этой ОС. Иными словами, они судят о Android по его состоянию на момент преобладания версий 2.х и доминирования кривых первопроходцев в деле поиска альтернативного Apple, но такого же удобного дизайна самого устройства. Предлагаем вам ознакомиться с несколькими тезисами в пользу Android от Питера Яреда, главного технического директора CBS Interactive, основателя и руководителя четырёх компаний, занимающихся электронной коммерцией, а также разработчика с многолетним опытом работы.
Android давно не такой
За последние годы Google очень сильно поработали над своей мобильной ОС. Фактически, начиная с версии 4.0 пользователи получили совсем другую операционную систему, в которой были устранены почти все недостатки, так часто припоминаемые ей при сравнении с iOS. Сейчас на Android есть все те же популярные приложения, что и на iOS (речь, конечно, не о фирменных яблочных приложениях). При этом приложения от Google на Android ожидаемо выглядят и работают даже лучше, нежели на iOS.
Смартфоны становятся лучше
Если говорить о самих устройствах, то здесь ситуация ещё лучше. Флагманские смартфоны Android обогнали Apple по разрешающей способности дисплеев и плотности пикселей на дюйм. В то время, пока противники больших экранов бьются в доказывании того, что 4 дюйма — это оптимально, модели Samsung и других производителей с HD и FullHD разрешением при диагонали от 4.5 до 5 дюймов прекрасно покупаются, а пользователи говорят о удобстве работы с такими устройствами.
Суммарно получается так, что на данный момент человек, выбравший современный смартфон Android, получает устройство, как минимум не уступающее, а по многим параметрам выигрывающее у iPhone 5. Проблема здесь скорее исключительно человеческая: вместо того, чтобы реально оценить, что лучше будет для него самого, потребитель, воспринимая тот или иной бренд «родным», ожидаемо ревностно защищает его. А что происходит на самом деле?
Для мамы и папы
Apple, желая сохранить свою эксклюзивность и ограничивая пользователя в возможностях, не особо при этом задумываясь над развитием продукта, подошла к такой черте, когда их устройства начинают восприниматься уже не как топ-девайсы для молодёжи, каждый день открывающей для себя новые продвинутые технологии, а как простые безопасные смартфоны для людей постарше. Samsung обыграли это в своём рекламном ролике.
Аппаратная начинка
Если говорить о аппаратной начинке, то на данный момент Samsung, LG и HTC выпускают устройства, которые догоняют и перегоняют по характеристикам продукты Apple. За годы развития и популяризации смартфонов потребитель стал более опытным в вопросе выбора в этой категории техники, и сейчас он прекрасно понимает ключевые характеристики устройства, выводящие аппарат на высшую позицию по технологичности. Но даже далёкие от техники люди теперь могут чётко понять, что предлагает им производитель. Этому способствуют сами производители, просто и понятно делая пометку напротив той или иной характеристики «выше, чем у iPhone 5».
А если я хочу выбрать?
Если же подойти к вопросу выбора внутри бренда, то выбирать у Apple практически не из чего, в то время как другие производители предлагают несколько линеек устройств на любой вкус, цвет, финансовые возможности и персональные потребности. Почему разнообразие предлагаемых моделей позиционируется как минус? Да, это просто чудесно для тех, кто ничего не понимает в технике, а вот более-менее понимающему пользователю, который знает, что ему нужно от смартфона, такое отсутствие выбора — огромный минус.
Внешний вид
iPhone просто шикарен, с этим нет смысла спорить. Однако, стоит на момент отойти от парадигмы того, что людям должны нравиться только iPhone, и принять во внимание факт того, что цветовое разнообразие очень важно для большой категории покупателей, то iPhone снова проигрывает. Взять к примеру HTC DNA с красными вставками.
Экран должен быть информативным
Разработчик по имени Ральф Роттман верно заметил, что Android Jelly Bean по многим параметрам лучше iOS: интеграция приложений с операционной системой, обмен данными и общее взаимодействие между приложениями, и даже отрисовка. И снова спорный момент: почему-то владельцы iPhone часто говорят, что кастомизация экрана — это плохо. То есть, тысячи полезных информативных виджетов всё-таки хуже, чем статичные иконки? Про шикарную область уведомлений и управления в Android 4.2 вообще не нужно говорить, у Apple такого нет.
Что дальше?
Сейчас 75% мирового рынка смартфонов принадлежит Android, причём в Европе и Азии Android продолжает активно захватывать рынок. Флагманы Android уверенно приходят и в США. Сейчас Apple держат более половины рынка США за счёт iPhone 5, но годы опыта учат потребителя думать своей головой, и вполне вероятно, что в ближайшем будущем к людям придёт осознание того, что уже сейчас Android предлагает превосходящие Apple устройства за те же (или меньшие) деньги.