Помните утверждение, что Samsung мухлюет с результатами бенчмарков? Компания конечно стала все отрицать и говорить, что информация не соответствуют действительности. Тогда еще стало известно, что и множество других производителей мухлюют с синтетическими тестами. Как правило, телефон программируют, чтобы при запуске любого теста он выкручивал производительность на полную и не обращал внимание на возросшую температуру и очень высокое энергопотребление. Это приводит к лучшему результату в искусственном тесте, но на самом деле не дает представления о реальных возможностях устройства.
Стартап GameBench, учредителями которого являются бывшие работники ARM и MediaTek, предлагает решение этой проблемы. Компания утверждает, что ей удалось разработать тест производительности, который нельзя обмануть и можно использовать для подтверждения (или опровержения) результатов традиционных синтетических тестов. Их тест реально оценит игровые возможности любого Android смартфона. Приложение GameBench находится в бета-версии и выйдет в начале следующего года, но уже сейчас есть результаты для HTC One и Samsung Galaxy S 4. И оказалось, Samsung нечего бояться, и зря компания накручивала результаты.
GameBench запускает игру, а сам работает в фоновом режиме. В этом время он собирает многочисленные данные системы, в том числе среднюю частоту кадров и скорость расходования заряда аккумулятора. Во время тестирования устройства были проверены на четырех играх. Везде Galaxy S4 показал более плавный геймплей, хотя и за счет повышенного энергопотребления.
В конце результаты всех тестов из разных игр объединяются в окончательный счет. Так Galaxy S 4 получил высокую оценку за почти стабильные 30 кадров в секунду в Real Racing 3, но потерял баллы на высоком расходовании энергии. А HTC One получил хорошие баллы за медленный расход батареи в Minion Rush, но много потерял за то, что игра работала со скоростью 19 кадров в секунду, чего явно недостаточно для комфортного времяпрепровождения. В стандартных синтетических тестах, таких как GFXBench, оба аппарата набирают одинаковый результат, так как используют одинаковый процессор - Snapdragon 600 (в версии с LTE). И только благодаря Gamebench мы узнали о реальной производительности - Samsung Galaxy S4 заработал 3 696 баллов, а HTC One получил лишь 2 840 баллов.