Ужесточение политик Google Play для разработчиков

Ужесточение политик Google Play для разработчиков

На момент появления Android Market, тогда магазин контента назывался так, был достаточно скромен по размерам и требовался бурный рост количества приложений, так что программы и игры фактически не проходили и минимальной модерации. Но как только магазин наполнился, поисковый гигант начал постепенно «закручивать гайки». К примеру, на прошлой неделе Google опубликовали очередные правила Play для разработчиков, ужесточив требования по рекламе и продаже контента.

Google опубликовали измененные правила для разработчиков приложений, которые содержат как несколько новых моментов, так и ряд улучшений формулировки. Последнее было действительно необходимо — в предыдущих правилах существовал ряд не совсем однозначных пунктов. Мы в статье затронем лишь ряд ключевых, которые наверняка близки нашим читателям, часто устанавливающим приложения.

Начнем с новых правил по рекламе в области уведомлений, которую некоторые пользователи неверно называют AirPush (на самом деле это всего лишь название одной из рекламных сетей, хотя и самой скандально известной). Теперь такая реклама разрешена только в случае, когда рекламируемое является частью приложения. Причем клик на нее должен вести в само приложение, а не сайт или в иную программу. В качестве примера разрешенной рекламы можно привести приложение магазина, которое оповещает пользователя о проводимой акции, или игру, оповещающую о появлении нового контента для нее самой.

Мобильным геймерам хорошо знаком еще один тип рекламы — занимающие весь экран баннеры, препятствующие доступу к контенту. В новых правилах Google указано, что они должны содержать понятные и доступные средства закрытия, позволяющие нажать на себя без случайных кликов по самому баннеру. Кроме того, закрытие баннера не должно приводить к каким-либо санкциям или штрафам в приложении.

Целый ряд пунктов новых правил касается покупки внутри приложений. Она приносит больше прибыли, чем продажи самих программ и игр, так что ее необходимо жестко регулировать. Как и раньше Google требует у разработчика проводить все внутренние продажи только через собственную встроенную систему IAP (In-App Purchases). Исключения составляют только товары, которые можно использовать вне данного приложения. Например, книги в интернет-магазине можно покупать и другими способами даже в официальной программе с помощью карты. Интересно, что исключение не распространяется на игры!

Как и раньше, приложение не может производить любые изменения с устройством без разрешения пользователя. Также полностью под запретом азартные игры, любые программы с выигрышем в виде «ценных призов» и приложения, пропагандирующие или помогающие в приобретении наркотиков или запрещенных препаратов. Разработчикам запрещается выдавать себя за других производителей и создавать приложения, намеренно «притворяющиеся» другими. И раньше существовали схожие требования, но на этот раз их расширили на весь контент, включая иконки, названия компаний и многое другие.

Правила начнут действовать для существующих программ и игр с 23 сентября, новые же должны уходить на публикацию, уже соответствуя им. А если Google предъявляют такие требования к приложениям, значит в компании имеется достаточное количество сотрудников, следящих за их выполнением. Можно ждать усиления контроля и увеличения времени публикации, что только положительно отразиться на качестве.

Какой же следующий шаг предпримут в Google для улучшения платформы и магазина? Возможно, постепенно будут ужесточатся правила по соблюдению гайдлайнов. Уже сейчас большинство разработчиков новых приложений старается хоть как-то вписываться в них. Впрочем, немало и пренебрегающих, особенно среди крупных корпораций.

27.08.2013

Похожие записи