2014 год станет годом устройств с 64-х битными процессорами и 4 ГБ оперативной памяти
Одним из самых больших изменений на рынке мобильных устройств в следующем году станет появление 64-х разрядных процессоров ARM. Хотя Intel имеет некоторое преимущество в использовании 64-х битных процессоров на Android, настоящая борьба начнется, когда ARM выпустит свои процессоры Cortex-A57 и Cortex-A53.
Переход на 64-х битную архитектуру означает для ARM процессоры, которые будут на 50% более производительней 32-х битных Cortex-A15, а также то, что ARM сможет «войти» на рынок серверов.
Процессоры Cortex-A57 и Cortex-A53 могут использоваться также, как сейчас используются Cortex-A7 и Cortex-A15, когда они объединяются вместе в конфигурацию big.LITLE. Нечто вроде Exynos 5420, но с разрядностью 64 бита. Но одной из главных «фишек» серии Cortex-50 является то, что процессоры сохраняют обратную совместимость со своими 32-х битными «коллегами», т.е. 32-х битные приложения могут выполняться на новых процессорах (нечто подобное существует и на ПК).
Однако, в 64-х битном режиме новые процессоры обеспечивают лучшую производительность, благодаря 64-х битным функциям, включающие 64-х разрядные регистры общего назначения, которые увеличивают производительность и уменьшают использование стека, а также прочие функции.
Пока еще неизвестно, какая версия Android будет поддерживать эти процессоры, маловероятно, что это будет Android 4.4 KitKat, но Android 5.0 наверняка будет поддерживать ARMv8. Впрочем, вряд ли переход на новую архитектуру будет очень сложен. В конце концов, Linux (на основе которого и создан Android), уже очень давно поддерживает 64-х разрядные процессоры Intel и AMD, а в начале этого года поддержка ARM64 начала появляться в основной ветке ядра.
Другая интересная тенденция 2014 года это устройства с 4+ ГБ оперативной памяти. В Galaxy Note III уже установлено 3 ГБ, а переход от 1, затем 2, и после до 3 гигабайт был не слишком трудным. Можно спорить по-поводу необходимости такого объема памяти, но мультиоконность и мультизадачность, показанная на презентации Samsung, будет требовать много памяти. Улучшение качества 3D игр для Android также требует все большего количества ресурсов.
Несомненно, тенденция к переходу на 64 бита и увеличению количества оперативной памяти в целом весьма положительная, вспомните, не так давно объем ОЗУ ПК измерялся мегабайтами, а о 64-х битах не было и речи.