Анализ кода APK будущей версии почтового клиента Gmail для Android наводит на неприятные мысли

Анализ кода APK будущей версии почтового клиента Gmail для Android наводит на неприятные мысли. С его выпуском корпорация Google намерена всерьез освоить еще одно направление для распространения рекламы. Как водится, совершенно не интересуясь мнением пользователей.

Новый клиент Gmail за версией 4.6, адаптированный под платформу Android, получит много всяких полезных и не очень опций. Например, система будет напоминать о неотправленных сообщениях, а еще она научится формировать подобие аватар адресатов из первых символов их имен. Но все это мелочи по сравнению с тем, как Google ненавязчиво, но решительно посягает на ей же созданный имидж свободной среды. Речь идет о самом спорном моменте всего Интернета – о рекламе. До недавнего времени и Android, и тем более почтовый клиент Gmail, условно был свободны от спама прокладок, финансовых консультаций и всевозможных «помогите спасти щенка/ребенка». И в будущем будет, разве что мы увидим рекламу, одобренную самой корпорацией.

Понять мотивы руководства Google можно и даже нужно, ведь Android, равно как и кучу отменных сервисов к нему, мы получаем бесплатно. Но и зарплата программистам начисляется исправно, а где же брать деньги? С другой стороны, не помешало бы высоким чинам из офисов в Маунтин-Вью быть ближе к народу и хоть иногда говорить неприятную правду в глаза. Потому что ситуация, когда хакер-энтузиаст потрошит код и обнаруживает появление целых 8 новых классов и отдельного сервиса для публикации рекламы внутри почты, это нехорошо. Мы любим Android, мы ценим Google, мы согласны потерпеть рекламу и даже будем переходить по ссылкам, благо, речь идет о таргетированном, а потому не совсем бесполезном информационном мусоре. Но что мешает Google открыто рассказать обо всем этом?

04.10.2013

Похожие записи