Apple начинает терять на планшетном рынке

Apple начинает терять на планшетном рынке

Хотя сейчас наблюдается превосходство Android смартфонов на мировом рынке, но такой производитель, как Apple, всегда оставался лидером на другом сегменте рынка умных мобильных устройств. Он всегда предлагал миру самые востребованные модели планшетных компьютеров, которые, в последние два года, начинают пользоваться все большей популярностью, благодаря своим выдающимся техническим характеристикам и высокой доли мобильности. И действительно, за прошлый год в мире было реализовано порядка 52, 5 миллионов этих устройств. Так, судя по подсчетам агентства IDC, в 2012 году было продано на 75 процентов больше устройств, чем, к примеру, было совершено продаж в 2011 году. И на сегодняшний день, как свидетельствуют исследования, iPad от «яблочной» компании, занимает лидирующую позицию в этом сегменте, он остается самым продаваемым устройством своего класса. Samsung и Amazon, тем не менее, сейчас начинают наращивать свое присутствие, буквально наступая на пятки своему сопернику. И это при том, что за 2012 год компания из Купертино смогла увеличить поставки своих устройств на 48,1 %, но доля ее присутствия на рынке на сегодняшний день, стремительно сокращается. Это можно определить, проанализировав данные полугодичной давности. Еще тогда «Яблоку» удавалось контролировать до 67% всего рынка планшетных компьютеров, а в третьем квартале этот показатель составил 46,6%, но это не все, по итогам четвертого квартала, доля устройств сократилась еще на три процента, что достаточно ощутимо, учитывая выпуск новых моделей планшетных компьютеров, которые были представлены в тот период. Samsung, напротив, отличился в этом году небывалым приростом в этой сфере, он смог продать на 263 % больше устройств, чем в 2011 году. За истекший последний квартал 2012 года компания смогла реализовать порядка 8 миллионов планшетов, которые работают как на Android, так и на Windows 8. Amazon, в свою очередь, может похвастать почетным третьим местом в области продаж планшетных компьютеров, кроме того, компания смогла продемонстрировать вполне приличный рост продаж (на 26,8% по сравнению с прошлым, 2011 годом). ASUS тоже не терял времени зря. Этот производитель смог прорваться в лидирующую пятерку производителей «таблеток». Это произошло благодаря совместному детищу Гугл планшету под названием Nexus 7. Именно этот девайс позволил компании показать рост в 402,5 %. Таким образом, у ASUS все шансы для того, чтобы закрепиться на этом удобном месте. А на пятой строчке расположился производитель Barnes & Noble, который смог реализовать всего один миллион планшетов, его даже не следует брать в расчет, ведь все основные прибыли разделились между первыми четырьмя производителями, которые, в прямом смысле, захватили мобильный мир. Microsoft, свою очередь, как это не странно, не смог приблизиться к лидерам поставщикам планшетов, он только смог предложить свой новый планшет Surface, который оснастили операционной системой Windows RT, но и этот девайс, которому пророчили большое будущее, оказался провальным в плане продаж. Эта новинка, как показали исследования, в прошлом году была продана всего в количестве 900 000 штук. Но производитель не оставляет своих притязаний на «трон», возможно планшетники Microsoft, еще смогут «показать зубы» и вытеснить конкурентов с первых строк рейтинга. Apple уже сейчас находится в положении, когда необходимо отстаивать свое лидирующее положение. Интересно, как он сможет остановить это Корейское и китайское вторжение, неужели, при помощи адвокатов.

09.02.2013

Похожие записи