Еврокомиссия может заставить Google изменить поисковую выдачу
Комиссар Еврокомиссии по конкуренции Хоакин Альмуния заявил, что хочет, чтобы Google прекратил искажать выбор потребителей и мешать бизнесу конкурентов. Об этом сообщает TechCrunch, ссылаясь на The Financial Times.
В беседе с Financial Times Альмуния сказал, что ЕС ещё продолжает расследование, но сам он убеждён, что Google отвлекает трафик от сервисов конкурентов, используя своё положение для продвижения собственных продуктов.
Недавно американская Федеральная торговая комиссия после своего расследования сняла все обвинения с Google о намеренном изменении результатов поиска для выделения своих продуктов. Однако сообщение Financial Times позволяет предположить, что Европейская комиссия может использовать это же обвинение в антимонопольном расследовании деятельности компании.
Европейские регуляторы уже два года расследуют, пользуется ли Google своим доминирующим положением в онлайн-поиске для привлечения трафика на свои другие продукты, такие как Google Maps или Google Flight Search.
«Они монетизируют этот вид бизнеса — сильную позицию, которую они имеют на общем поисковом рынке — и, я думаю, это не только доминирующее положение — я боюсь, что это злоупотребление этим доминирующим положением», — сказал Альмуния в интервью Financial Times.
Как отмечает Financial Times, позиция Google в Европе, где он контролирует более 90% рынка поисковых систем во многих странах, даже сильнее, чем в США, где он сталкивается с сильной конкуренцией со стороны Microsoft и Yahoo.
Ожидается, что Google в конце этого месяца представит свои предложения, чтобы избежать обвинений, но Альмуния отметил, что ему придётся наложить штраф на Google, если предложение окажется «неудовлетворительным». Google, например, предлагал маркировать свою продукты, платные результаты поиска и рекламу более чётко, чтобы избежать некоторых из этих обвинений.