Google Glass как штатный инструмент для работников дата-центра
«Проходя по своему участку дата-центра, я получил сигнал об утечке воды из юнита охлаждения, и создал соответствующую задачу: „OK Glass, создать рабочую задачу water31: устранение утечки из водного насоса“.
Это — часть рабочего дня инженера дата-центра, уже недалекого будущего.
Мы у себя стараемся отслеживать новые тенденции и технологии, используемые для проведения работ в дата-центрах. Недавно попалась на глаза интересная идея — использование „носимого“ мини-ПК Google Glass для работников дата-центр. Как оказалось, есть несколько направлений, где с успехом может использоваться этот гаджет.
Вот отдельные пункты. на которые разбита основная идея:
1. Эволюция рабочих задач
Голосовые команды могут стать обычными для работников дата-центров. „OK Glass“, „подтвердить выполнение задачи“, „задача завершена“, „показать предыдущую задачу“, „добавить видео“, „добавить фото“.
Ни ручка, ни клавиатура не будут нужды для записи
рабочих данных, а фиксировать нужные данные можно будет без отрыва от работы.
Кроме того, ежедневные сервисные задачи будут отображаться у каждого члена команды дата-центра, так что никаких дополнительных напоминалок не потребуется. В начале своей смены одел „очки“, и сразу видишь, что и когда необходимо сделать.
Карты отдельных помещений, размещение инвентаря и нужного оборудования — все это также будет отображаться прямо на дисплее, и добираться до нужного помещения/узла можно будет по виртуальной карте.
Работники смогут записывать выполняемые действия на видео, и прикреплять эти видео/фото к записям о завершенных работах. Другой работник, при необходимости, сможет просматривать такие видео, обучаясь, либо проверяя правильность последовательности выполненной процедуры.
2. Быстрая идентификация узлов и элементов
Каждую новую деталь или рабочий узел можно будет снабжать штрих-кодом, и очки в режиме реального времени будут идентифицировать все это (в качестве примера можно взять картинку идентификации окружения из „Терминатора-2“).
Также можно будет „не отходя от кассы“ заказывать со склада нужные части для замены, сразу же помечая вышедшие из строя узлы и элементы.
3. Тепловая карта в режиме реального времени
Отказы оборудования частенько случаются из-за перегрева отдельных элементов оборудования. В случае использования Google Glass работники могут видеть карту распределения температур в помещении (тепловую карту) и немедленно реагировать в случае нарушений баланса.
Возможно, в будущем „очки“ будут оснащаться и инфракрасным сенсором, который окажется более, чем полезным работникам дата-центров.
4. Продвинутая визуализация статистических данных
Команда инженеров, кроме тепловой карты, сможет получать визуализацию тех либо иных процессов в режиме реального времени, что также позволит более эффективно работать.
Как здесь не вспомнить картинку из „Матрицы“, где по экрану бегут непонятные значки, а боец сразу понимает, что, где и как происходит. Само собой, это не вполне корректное сравнение, но аналогию провести можно.
5. Единый центр сообщений и диспетчер задач
Это универсальная возможность, которая может использоваться не только работниками дата-центров. Речь идет о сведении всех сообщений, касающихся определенной задачи, к единому центру сообщений SMS, twitter, электронная почта, все нужные сообщения могут выводиться Google Glass.
Отправлять их тоже можно централизовано.
Кроме того, „очки“ могут использоваться и для совершения видеозвонков при возникновении проблемы, где нужно обсуждение, без отрыва от выполнения основной задачи.
6. Повышенная мобильность команды
Из всего сказанного выше мы можем выделить еще одну возможность: отсутствие необходимости для инженеров дата-центра сидеть и смотреть в свои мониторы на рабочем месте. Все данные можно получать „на ходу“, так что саппорт становится гораздо более мобильным и эффективным.
Когда все это станет возможным?
Собственно, проблем всего две — это текущая ограниченность самого гаджета, Google Glass, а также отсутствие необходимых приложений.
Вероятно, как только сами „очки“ станут продаваться повсеместно, разработка необходимых приложений — дело пары месяцев.
Так что все, описанное выше, сможет стать реальностью уже в ближайший год-два. Само собой, такие „очки“ смогут использовать не только работники дата-центров, но и брокеры, работники промышленности, финансисты и все прочие.
©habrahabr