Google Glass: почему Фил Шиллер прав

Google Glass: почему Фил Шиллер прав

Google Glass: почему Фил Шиллер прав

19 января — последний день когда можно было потратить 1500 долларов не на, скажем, MacBook Pro, а на Google Glass. Сегодня такой возможности уже не будет. Google продолжит работать над продуктом, но продажи будут отложены до лучших времен.

О том, насколько бесполезным получились Google Glass сказал и Фил Шиллер, маркетинговый вице-президент Apple. В сеть уплыла переписка основателя сайта The Tech Block Аделя Ибрагима с Шиллером, который высказывал сомнение о будущем умных очков Google. Вице-президент Apple предположил, что нормальный человек вряд ли станет носить эту штуковину.

Фил Шиллер прав и это доказывает практика: Google Glass интересно покрутить в руках, поносить, пощелкать, но никак не покупать за 1500 долларов для полноценного использования. Очки Google слишком гиковский гаджет, интересный узкому кругу потребителей. Да, они платежеспособны, могут быть основой для создания полезных приложений, но сделать очки успешным продуктом они не смогут. Для этого Google необходимо выйти на широкий потребительский рынок.

Проблема у Google c их очками много, но главная из них в неправильном подходе к очкам. Их время еще не пришло. Несмотря на технологически развитую современность, Glass бедны именно с технологической точки зрения: недостаточное время работы, узкая функциональность, неуклюжая реализация концепта. Очки, разумеется, очень интересны, но на практике, как доказала Google, они не применяются. Но что еще хуже, пользователь реагирует на такой продукт негативно из-за возможного вторжения в его личную жизнь. Это ставит крест на Google Glass в том виде, в котором они представлены сейчас.

Первые разговоры о том, что в Google перестали уделять своему продукту значение, появились в ноябре. Число желающих поскорее избавиться от очков на ebay росло, а Сергей Брин появлялся в них на людях все реже. Это и подогрело интерес к судьбе продукта, о которой стало известно уже в этом году. Решение приостановить продажу Google Glass могло быть связано и с вступлением в новую стадию разработки продукта. В декабре 2014 года стало известно о новом патенте компании, в котором описывается обновленный дизайн умных очков, возможно следующей версии Google Glass.

Проблема в том, что судя по изображениям, прилагаемым к патенту, суть очков ничуть не изменилась. Главным отличием новой версии очков будет лишь уменьшенный модуль, скрывающий всю электронику. Стеклянный дисплей у глаза и металлическая оправа никуда не денутся. Очки могут получить лишь минорное обновление, но это не избавит весь проект от существующих у него сегодня проблем.

Другой главной ошибкой Google стала вопиющая неповоротливость компании в отношении ее продукта. Впервые о Google Glass стало известно еще в феврале 2012 года. Тогда о новом устройстве рассказали в New York Times. Начавшееся спустя три месяца тестирование очков продолжалось вплоть до последних новостей о закрытии проекта и приостановке продаж. Параллельно с этим чуть менее года назад Google открыла свободную продажу очков на территории США. Длилась продажа всего один день. Спустя еще месяц продажи стартовали снова. Неготовность Google продавать очки в других странах была негативно встречена пользователями. Возможно причиной такой нерешительности Google была сноска «beta», которая указывала на то, что начинать продажи продукта еще рано. А может и не стоило начинать продажи вовсе? В любом случае медлительность Google сыграла с компанией злую шутку, поселив в головах пользователей уверенность в сомнительности затеи с очками.

В конечном итоге это выливается в закрытие проекта, недовольство пользователей и отсутствие какой-либо ясности о будущем продукта. Пока нам известно только о патенте возможной новой версии очков. Но для успешного запуска команде Google под руководством Тони Фаделла предстоит заглянуть в будущее, чтобы не прогадать с новой моделью очков.

20.01.2015

Похожие записи