К 2017 году мобильные покупки займут треть рынка электронной коммерции
Исследовательская компания Juniper Research, известная своими прогнозами по рынку мобильных устройств, отметилась очередной оценкой. На этот раз аналитики изучили активность пользователей гаджетов при покупке товаров в интернете.
Согласно прогнозу экспертов, к 2018 году розничные продажи различных изделий, осуществляемых посредством мобильных устройств, достигнут 707 млрд долларов. К прогнозируемому периоду на каждого человека в мире будет приходиться средняя мобильная покупка в размере 115 долларов.
В 2013 году объем покупок, которые пользователи сделали при помощи своих смартфонов и планшетов, измерялся 182 млрд долларов, что соответствует 15% от мирового рынка электронной коммерции. Через четыре года этот показатель будет измеряться 30%.
Сейчас, как отмечают в Juniper Research, потребители, у которых есть и мобильных телефон, и планшет, предпочитают искать товар в интернете при помощи более компактного аппарата, а оплачивать его посредством "таблетки". К концу прошлого года месячный объем интернет-продаж был выше в сегменте планшетов по сравнению со смартфонами.
По подсчетам IBM, на Рождество средний чек американского обладателя планшета при покупке в интернете составил 95,61 доллара, тогда как у пользователя смартфона он был равен 85,11 доллара. Обладатели iOS-устройств тратили в среднем 93,94 доллара во время шоппинга, что почти в два раза больше по сравнению с Android-оппонентами (48,1 доллара).
25 декабря 2013 года онлайн-продажи возросли на 16,5% по сравнению с аналогичными данными годом ранее. Примерно 48% веб-трафика, зафиксированного в интернет-магазинах, пришлось на мобильные устройства (рост - 28,3% к прошлому году).
В целях экономии люди все чаще делают покупки в интернет-магазинах, а не в обычных торговых точках. Но на виртуальной площадке товар нельзя пощупать или примерить, поэтому нередко покупатели сначала идут в обычный магазин, чтобы своими глазами увидеть товар, а уже потом найти его в интернете по более низкой цене. Эта покупательская тактика получила название шоуруминг ("showrooming").
Аналитик Виндзор Холден (Windsor Holden) из Juniper Research считает, что ритейлерам следует поддерживать подобное поведение своих клиентов и оснащать персонал магазинов планшетами для сравнения цен на товары. С их помощью магазин сможет продемонстрировать ценовое преимущество перед другими ритейлерами, а потребители - быстрее оплатить покупку, не выстаивая очередь у кассы.