Как Google Chrome стал самым популярным браузером в Интернете

Как Google Chrome стал самым популярным браузером в Интернете

Браузер Google Chrome менее чем за 4 года сумел обойти, казалось бы, несвергаемый с пьедестала Internet Explorer. Далее о том, как выглядит пятерка самых популярныхвеб-обозревателей в июле 2012 года.

Некогда самый продвинутый браузер Opera переживает сейчас не лучшие времена. Его доля на рынке – 1,5%. Программа все еще хороша для пользователей, но из-за частых скандалов теряет репутацию, а как следствие — и рейтинги. Правда, помощь может прийти со стороны социальной сети Facebook, которая, в ближайшее время, возможно, полностью заполучит «Оперу».

Более уверенно на ногах стоит разработка Apple — Safari, занявшая 9% рынка. Стив Джобс всегда говорил, что Safari – это лучший браузер в мире. Но главная проблема в том, что программа естественно сливается с дизайном операционной системы Mac OS X, но совершенно выпадает из Windows, уступая конкурентам в скорости, что значительно ограничивает возможности распространения.

Замыкает тройку лидеров Firefox, имеющая 25% рынка. Именно этот браузер долгое время был главным конкурентом Microsoft-приложения. Главный плюс продукта Mozilla в том, что программу легко подстраивать «под себя», но есть и недочёт: как только настроек становится слишком много, Firefox существенно теряет в скорости.

В стане лидеров произошли изменения. Microsoft Internet Explorer теперь распространяется только на 32% пользователей сети. Казалось бы — приличный объем, но для победы его оказалось недостаточно. Долгие годы Explorer был на вершине славы, им пользовались миллионы людей, но это, скорее всего, объясняется не сверхудобствами системы, а всеобщим распространением Windows. Компания Microsoft готова к возвращению на вершину, и основные надежды связаны с выходом Windows 8.

Ну и наконец, Google Chrome, новый лидер, захвативший 33% рынка интернет-браузеров. По тестам производительности и безопасности, Chrome не является абсолютным чемпионом, но однозначно, именно этот браузер, вобрал в себя все лучшие качества конкурентов. Главный конек Chrome — это скорость, которая прежде всего интересует тех, кто прогуливается по сети.

Как изменялась расстановка сил на рынке веб-браузеров с 2008 по 2012 гг:

10.07.2012

Похожие записи