Компании Google и Samsung Electronics смогли подавить лидерство Apple на рынке смартфонов, которое начинало формироваться после запуска iPhone. Сейчас в этом американо-корейском партнерстве растет напряженность, поскольку руководство Google опасается, что оппонент, продающий 40% мобильных устройств на базе Android, будет навязывать свои условия договора и посягнет на рынок мобильной рекламы. Об этом изданию The Wall Street Journal сообщили источники, знакомые с ситуацией.
Первым забил тревогу глава подразделения Android в Google Энди Рубин (Andy Rubin). В ходе мероприятия, прошедшего осенью 2012 года, руководитель признал выгоду от сотрудничества с Samsung, но отметил и угрозу, исходящую от компании, которая больше всех производит смартфонов и планшетов на базе Android. По словам Рубина, покупка Motorola Mobility служила своего рода страховкой от доминирования сторонних производителей.
Интернет-гигант отправил на проходящую в Барселону выставку MWC 2013 нескольких топ-менеджеров, которые должны побеседовать с представителями других вендоров, вроде HTC и Hewlett-Packard, и убедить их в создании новых гуглфонов, способных конкурировать с аппаратами Samsung.
В 2012 году южнокорейский гигант выпустил 215,8 млн смартфонов, почти все из которых управлялись платформой Android, подсчитали в IDC. Объем выпуска iPhone составил 136,8 млн единиц, что позволило Apple получить 25,1% мирового рынка смартфонов против 39,6% у Samsung. В сегменте Android-устройств Samusng лидирует безоговорочно, имея в активе 40,2% по итогам IV квартала 2012 года. На втором месте с большим отставанием находится Huawei Technologies (6,6%).
На продажах смартфонов и планшетов с ОС Android компания Samsung заработала в 2012 году около 60 млрд долларов, что в два раза больше, чем годом ранее. Суммарная выручка корпорации составила свыше 180 млрд долларов, превысив на 20% показатель годичной давности.
Лидируя по продажам Android-гаджетов, Samsung может потребовать от Google больший процент от дохода, получаемого от продажи онлайн-рекламы. По некоторым сведениям, сейчас азиатская корпорация забирает 10% такой выручки и уже намекает на увеличение доли, поскольку такие приложения, как Google Maps и YouTube, становятся все более прибыльными.
Привилегии Samsung могут касаться использования "лучших версий Android" или возможности загрузки какого-то дополнительного контента, считает Раджив Чанд (Rajeev Chand), управляющий директор инвестиционного банка Rutberg & Co.