Компания Apple с самого начала захватила лидерство на рынке планшетов и несколько лет удерживала его, регулярно выпуская новые модели планшетов iPad с операционной системой iOS. Однако доля iPad постепенно сокращалась. По состоянию на конце первого квартала текущего года Apple обеспечивала 50% мировых поставок планшетов. Аналитики ABI Research видят в этом неизбежное приближение момента, когда планшеты с операционной системой Android превзойдут по доле рынка планшеты с iOS.
Судьба Apple iPad решается в Китае. Здесь это изделие и марка Apple в целом пользуются популярностью, но недорогие семидюймовые планшеты с ОС Android быстро завоевали симпатии покупателей. Более того, ставка на сегмент «до 200 долларов» оказалась беспроигрышной как на быстрорастущих рынках, вроде китайского, так и на зрелых рынках Северной Америки и Европы.
После появления планшетов с ОС Android средняя цена продажи устройства пошла вниз. Вместо лобовой атаки на Apple в сегменте 10-дюймовых моделей другие производители постарались максимально дифференцироваться от лидера рынка и добились успеха. Справедливости ради следует напомнить, что Apple сделала попытку закрепиться в сегменте планшетов с экранами меньшего размера, выпустив модель iPad mini с экраном размером 7,9 дюйма. Этот планшет моментально стал пользоваться высоким спросом, но его успех был достигнут ценой сокращения продаж моделей iPad с экранами размером 9,7 дюйма.
На данный момент, по оценке аналитиков ABI Research, планшеты iPad mini составляют 49% объема поставок всех планшетов Apple и приносят 39% общего дохода компании от продаж планшетов. Аналитики ожидают, что по итогам текущего квартала iPad mini станет для Apple основным планшетом.
ABI Research