Квартальный отчет Google: и хорошо, и плохо

Квартальный отчет Google: и хорошо, и плохо

Google опубликовала финансовый отчет за минувший квартал. Компания выручила около $15,42 млрд, что на 19% больше, чем было в первом квартале 2013 года. При этом оперативные расходы компании тоже увеличились — в этом году они составили $5,34 млрд или 35% выручки против $4,07 млрд в прошлом году, которые составляли 31% тогдашней выручки.

В итоге показатель оперативной прибыли по GAAP-стандарту составил $4,12 млрд или 27% от выручки. В прошлом же году GAAP-прибыль составила 3,75% млрд или 29% от выручки. И вот это снижение в относительном выражении вызвало беспокойство инвесторов, да так, что акции компании даже просели на 5,7% через час после публикации отчета.

Есть и другие поводы для беспокойства. Так, подразделение рекламы отрапортовало о том, что средняя стоимость за клик снизилась на 9%. Представитель Google Патрик Пичетт (Patrick Pichette) объяснил это тем, что пользователи уходят с ПК на мобильные устройства, а мобильная реклама Google обходится рекламодателям дешевле. Вот так, оказывается, «Пост ПК» эра может ударить и по одному из ее главнейших апологетов.

Но, в итоге, дела в Google обстоят скорее хорошо, чем плохо. Пусть растут издержки, но и чистая прибыль тоже растет. В итоге за минувшие три месяца компания получила $4,39 млрд чистой прибыли против $3,63 млрд в аналогичном квартале год назад.

18.04.2014

Похожие записи