Молодая компания Xiaomi Corporation имеет всего три года опыта в бизнесе High-End-смартфонов под управлением Android

Молодая компания Xiaomi Corporation имеет всего три года опыта в бизнесе High-End-смартфонов под управлением Android, но за это короткое время китайский производитель смог добиться многого. Об успехе своей компании и дальнейших планах по развитию рассказал соучредитель и президент Xiaomi Бин Лин (Bin Lin) в рамках мероприятия D:Dive Into Mobile.

Как отметил господин Лин, рецепт успеха состоит не в продажах, маркетинге или развитии розничных каналов. «Мы просто продаём наши телефоны по цене материалов». Конечно, это утрировано и прибыль компания получает, но устройства Xiaomi действительно намного дешевле именитых конкурентов, хотя по производительности и функциональности чаще всего не уступают им.
Для тех, кто ещё мало знаком с торговой маркой Xiaomi, отметим, что «суперфоны» этой компании с новейшими компонентами стоят дешевле $400. Устройства очень популярны и разбираются в Азии как горячие пирожки. В прошлом году за 3-4 месяца с момента анонса модели Mi2 компания выпустила несколько сотен тысяч этих телефонов. Раскупали их за считанные минуты после того, как модель поступала на склады. Напомним, этот аппарат включает 4,3-дюймовый IPS-дисплей с разрешением 1280 х 720 пикселей, мощный процессор Qualcomm APQ8064, 2 Гбайт оперативной памяти, 8- и 2-Мп камеры, аккумулятор ёмкостью 2000 мАч (ёмкость опциональной батареи составляет 3000 мАч). Версия с 16 Гбайт встроенной флеш-памяти оценена всего в $315, а модель с 32-Гбайт памяти стоит около $370.

Одна из ключевых проблем, над решением которых усиленно трудится компания, состоит в задержках с поставками из-за слишком высокого спроса, а также большой территории Китая (пока это основной рынок сбыта для Xiaomi). Производитель надеется сократить срок доставки до трёх дней с момента покупки. В 2013 году Xiaomi планирует отгрузить 15 миллионов телефонов.

Одна из ключевых статей прибыли — производство аксессуаров для своих телефонов, например, аккумуляторов с разноцветными задними крышками. Лин отметил, что компания будет активно развивать это направление бизнеса. Что касается методов ведения продаж, то Xiaomi продаёт свои устройства, в основном, с помощью онлайн-магазинов. При этом компания полностью раскрывает пользователям подробные характеристики своих телефонов до мельчайших деталей и собирает от клиентов пожелания и жалобы с целью улучшить свои продукты.
В настоящее время количество сотрудников Xiaomi достигает около 2400 человек. Вначале компания полностью выпускала телефоны своими силами, но теперь часть работы на себя взял её производственный партнёр, компания Foxconn.
Также из разговора стало ясно, что компания планирует расширять географию продаж своих устройств. Вполне возможно, что уже скоро телефоны Xiaomi появятся в ассортименте некоторых ведущих телекоммуникационных операторов.

16.04.2013

Похожие записи