На рынке гаджетов выделили новую категорию устройств

На рынке гаджетов выделили новую категорию устройств

Если раньше мы точно могли определить, является какой-либо девайс смартфоном или планшетом (по размеру диагонали дисплея), то сейчас границы размыты окончательно. К примеру, Samsung уже вовсю выпускает 7-дюймовые смартфоны, тогда как ранее устройства с такой диагональю экрана мы называли исключительно планшетами. Эксперты пришли к мнению, что существующую классификацию устройств уже пора менять.

Еще 2—3 года назад компактные смартфоны были одними из самых предлагаемых на рынке продуктов. Компания Apple в свое время установила «идеальный» размер экрана «умного» телефона — порядка 4 дюймов. Тем не менее действия других А-брендов — например, Samsung — изменили представление об оптимальном размере смартфона. А с активным ростом продаж планшетных компьютеров на рынке смартфонов начался обратный процесс, когда компании увеличивают диагональ экрана телефона. В то же время размер планшетов уменьшается.

В 2013 на российском рынке преобладали смартфоны с диагональю 3—4 дюйма. Они являлись лидерами в продажах, занимая 50% рынка. В 1-м полугодии 2014 года продажи таких устройств показали отрицательную динамику, снизившись на 11%. Их доля в общих продажах «умных» телефонов уменьшилась на 20%, составив менее трети. В 2014 году растут только продажи устройств с размером экрана от 4 дюймов и выше.

Наибольшую динамику показывают планшетофоны (фаблеты) — смартфоны с размером экрана от 5 дюймов. Они стали самой быстро растущей категорией на рынке смартфонов, обогнав по темпам роста устройства с поддержкой LTE и многосимочные смартфоны. Их продажи выросли на 283% до 911 тыс. устройств, а доля рынка в штуках достигла 9%, увеличившись в 3 раза. Сегодня на рынке планшетофонов присутствует уже более 250 моделей устройств как от крупнейших мировых производителей, так и от B-брендов. Оборот от их продаж составил 12,3 млрд рублей, что выше прошлогодних показателей на 174%.

Эксперты отмечают, что сегмент планшетофонов также меняется — увеличивается размер их экранов. Наибольший рост в 1-м полугодии 2014 г. продемонстрировали планшетофоны с диагональю экрана свыше 6 дюймов — их продажи выросли на 760%, что превышает динамику роста общих продаж фаблетов более чем в 2,5 раза.

Росту диагонали экрана смартфонов способствует несколько факторов. Среди них, например, развитие различных видов контента, например, HD-формата видео, которое удобнее просматривать на большом экране, а также запуск 3G- и 4G-сетей, позволяющих потреблять контент через мобильные устройства. Также сыграл роль рост важности фотокамеры для пользователя смартфона и появление дополнительных функций фото.

На рынке планшетных компьютеров в последние годы наблюдается тенденция, противоположная тренду развития смартфонов, — уменьшение диагонали. Доля планшетов с экраном менее 8 дюймов за первые полгода 2014 г. достигла 60% в штуках (в 1-м полугодии 2013 года была 45%). Продажи компактных планшетных компьютеров выросли на 83% в штуках до 2,16 млн устройств, что в 2,3 раза больше, чем рост продаж планшетов в целом. В то же время рынок планшетов с диагональю более 10 дюймов увеличился всего на 5% в натуральном выражении.

Таким образом, за счет увеличения смартфонов и уменьшения планшетов на рынке персональной электроники происходит постепенное слияние данных двух категорий.

По оценкам «Связного», в будущем два вида гаджетов превратятся в единый вид многофункциональных устройств, разделенный на 3 подкатегории. Первая — компактные смартфоны с диагональю до 5,5 дюймов для любителей небольших гаджетов. Вторая — планшеты с большим экраном от 8,9 дюймов, актуальные для просмотра видео и игр. Наиболее значимые изменения произойдут в категории многофункциональных гаджетов с диагональю экрана 6—9 дюймов.

Российский ритейлер утверждает, что новая подкатегория устройств объединит наиболее важные функции смартфонов и планшетных компьютеров. В преобладающем большинстве гаджетов в данной подкатегории будет представлен GSM-модуль, который сегодня есть не во всех компактных планшетах. Сегодня его стоимость такова, что она принципиально не влияет на стоимость гаджета, в отличие от размера экрана. Этот фактор станет отправной точкой для формирования нового сегмента персональной электроники.

29.07.2014

Похожие записи