Сейчас музыкальная индустрия подошла к новому переломному моменту

Сейчас музыкальная индустрия подошла к новому переломному моменту, виновником которого стал бум сервисов по потоковой трансляции музыки. Казалось бы, еще недавно Apple с боем удалось добиться согласия огромных и неповоротливых лейблов на продажу музыки в цифровом виде через интернет. Однако пару лет назад свою силу показали музыкальные развлекательные сервисы нового типа, которые предложили не покупать конкретную музыку, а получать право прослушивания онлайн всей медиатеки за скромную абонентскую плату. Есть вероятность, что аналогичную услугу готовит и Google.

Неделю назад Financial Times опубликовали статью, в которой утверждали, что корпорация Google готовит собственный стриминговый музыкальный сервис, который будет конкурировать со Spotify, Pandora и аналогами. Сервис будет предоставляться как дополнение к существующему сейчас музыкальному магазину в рамках Google Play. Благо, у Google сейчас есть огромный опыт как в потоковой передаче мультимедийного контента (YouTube), так и в музыкальном бизнесе (упомянутый выше магазин).

На днях с аналогичным утверждением выступило издание Bloomberg, ссылаясь сразу на двух доверенных, но не связанных между собой источников.

По словам источника, Google сейчас ведет переговоры с крупными лэйблами и небольшими локальными сообществами правообладателей, чтобы расширить как доступную медиатеку, так и регионы распространения музыкальных сервисов. К тому же, ситуация с закрытием некоторых роликов на YouTube из-за играющей в фоне музыки показала, что поисковому гиганту требуются новые права на уже лицензированный контент. Говорится, что стриминговый сервис от Google может быть запущен уже в третьем квартале 2013 года, раннее тестирование стоит ждать в июле. Что же, грядущий Google I/O может принести сюрпризы.

Несмотря на отсутствие официальных подтверждений, в корпорации Universal, частью которой является и лэйбл Universal Music, положительно отзываются о возможности появления данного сервиса. Они считают, что у Google для успеха и прорыва на уже довольно плотно занятый рынок есть то, чего нет у Pandora, Rdio или Spotify – популярнейший поиск и YouTube. Именно через эту инфраструктуру поисковый гигант сможет привлекать новых пользователей к музыкальному сервису. Предположения Universal кажутся действительно здравыми, да и поддержка одного из крупнейших лейблов в будущем не помешает.

04.03.2013

Похожие записи