По данным ежеквартальной сводки Worldwide Quarterly Tablet Tracker

По данным ежеквартальной сводки Worldwide Quarterly Tablet Tracker, составляемой аналитиками International Data Corporation (IDC), поставки планшетных компьютеров в 2013 году достигнут 229,3 млн единиц, что на 58,7% больше по сравнению с прошлым годом. Эксперты прогнозируют, что уже в нынешнем году планшеты опередят по объему выпуска портативные компьютеры, в отношении которых ожидается отрицательная динамика второй год подряд. Весь рынок компьютеров (ноутбуки и десктопы) уступит планшетам в 2015 году, уверены специалисты.

"В IDC по-прежнему считают, что традиционные компьютеры будут играть важную роль в новой эре компьютерных вычислений, особенно среди бизнес-пользователей. Но для многих потребителей планшеты - это простое и элегантное средство решения основных повседневных задач, которыми раньше занимались ПК", - отметил аналитик Райан Рейт (Ryan Reith).

"Что началось как признак непростых экономических условий, быстро переросло в изменение глобального компьютерного тренда, в котором мобильные устройства стали основным получателем выгоды", - добавил Рейт.

В аналитическом отчете сообщается, что недорогие планшеты на базе Android становятся основным катализатором роста рынка и падения цен на нем. В 2013 году средняя цена продаж планшетов по всему миру, как прогнозируют в IDC, снизится на 11%, составив 381 доллар. Для сравнения, аналогичный показатель по ПК в этом году удвоится и достигнет 635 долларов.

Планшеты будут дешеветь, уверены аналитики.

"Успех компании Apple на образовательном рынке доказал то, что планшеты могут использоваться не только для загрузки контента и игр. Эти устройства могут выступать обучающим средством.

Падение цен на них приведет к тому, что в конечном итоге дети будут мечтать не о покупке компьютера, как раньше, а о приобретении планшета", - прокомментировал исследование аналитик IDC Джитеш Убрани (Jitesh Ubrani).

Одной из наиболее приметных тенденций, прогнозируемых на ближайшие годы, является смена приоритета пользователей в отношении размеров устройств. После запуска 9,7-дюймового iPad этот форм-фактор оставался наиболее привлекательным для потребителей и вендоров, но с прошлого года рынок начали активно заполонять компактные модели с экранами до 8 дюймов. По прогнозам аналитиков, эти устройства займут в 2013 году 55% мирового рынка планшетов, а к 2017 году присутствие таких моделей возрастет до 57%.

29.05.2013

Похожие записи