: Куда движется мобильная индустрия...

: Куда движется мобильная индустрия...

Теперь, когда волна увольнений захлестнула Моторолу, возможно, настало время рассмотреть, как некогда доминирующая компания в отрасли иногда неверно истолковывает тенденцию рынка. Обычно это происходит когда тенденция долгая и устоявшаяся.

Люди в компаниях, таких как Моторола, десятилетиями работают на одну дизайнерскую идею, цель, но когда настает время меняться вслед за рынком, корпоративная культура компании оказывается непластична и часто на это неспособна.

В 1992—2002 годах мобильная индустрия гналась за снижением веса в устройствах с 500 граммов до 80 граммов. После того, как в 2002 году тенденция достигла своего пика и пошла на убыль, лидеры миниатюризации, такие как Моторола, так и не смогли полностью приспособиться к новым условиям рынка.

В конце 2001 года мобильную индустрию потрясло — первый телефон с цветным экраном высокого разрешения поступил в продажу в Европе. Японские вендоры уже некоторое время продавали эти высокотехнологичные аппараты, но Sony Ericsson T68 был первой ласточкой на Европейском и Американском рынках. Телефон имел экран в 256 цветов и потрясающее разрешение 101 на 80 пикселей! Это вызвало по-настоящему восторженные отзывы тех, кому наскучили монохромные экраны GSM телефонов. Цветные дисплеи открыли двери телефонам с камерами.

Интересно, что T68 отвечал требованиям миниатюрного телефона – он весил всего 84 грамма. Вскоре поле дебюта T68 началась гонка за всё более и более качественной оптикой и вес устройств начал расти вместе с мегапикселями камер: сначала с 0.3 мегапикселя до 1.3 мегапикселя и так далее. Тотчас же началась гонка разрешения и размера экранов, в которую Samsung и LG включились очень успешно, а старая гвардия, в лице Motorola и Nokia, стала плестись в хвосте.

Motorola предприняла последнюю попытку возродить былую славу миниатюризации своей серией RAZR в 2004 и 2005 годах. Но потребительский интерес иссяк как раз перед появлением в июне 2007 года iPhone, который показал, как использовать большой экран для радикального увеличения функциональных возможностей телефона. Что по-настоящему заинтересовало людей, так это телефон, который стал компьютером. Уменьшение толщины телефона на 3 миллиметра или веса на 5 граммов уже не было разумной целью, это был тупик.

Успех серии RAZR в 2005 году был началом конца. Он убедил Motorola в том, что производство самых тонких телефонов, а не улучшение дисплеев и пользовательского софта является шагом вперед. Телефоны RAZR были на 30 процентов тоньше своих конкурентов и имели ужасающе неудобную систему и софт.

Модели RAZR были лебединой песней эпохи миниатюрных телефонов 1992—2002 годов. Многие успешные компании были сбиты с курса, игнорируя проблемы пользовательского интерфейса вендоры были обречены на поражение от Apple и тех, кто избавился от болезни «миниатюризации».

А что теперь? Позади период 2002—2012, ознаменованный гонкой соотношения размера экрана и качеством. Сейчас же наблюдается тенденция увеличения экранов с 5 до 5.8 дюймов в топовых моделях. Но не очередной ли это тупик?

16.06.2013

Похожие записи