Samsung - Первооткрыватель, Google - Экспериментатор, Apple - Перфекционист.
Для тех, кто более-менее пристально наблюдает за новинками от трёх мастодонтов рынка, давно не секрет, что зачастую они и задают тон и ритм, представляя тот или иной продукт или устройство. Samsung заработал себе репутацию наиболее стремительного, иногда даже поспешного, игрока из этой тройки, который, в то же время, всеми силами пытается минимизировать негативные последствия таких внезапных рывков в новое и неизведанное. Google выступает в роли обдумывающего экспериментатора, а Apple, хоть и немного запаздывает, но выводит на рынок отточенные и доведенные практически до совершенства идеи.
Первый во всём
Одной из недавних попыток Samsung стать в чем-то первопроходцем был Galaxy Round, изогнутый “сводный брат” Galaxy Note, с которым он имеет заметное сходство практически во всем, кроме стоимости. Да, экран смартфона удобен, он не так мешает в кармане джинсов / штанов / брюк, комфортнее ложится в изгиб руки. Но Round стал первым в своем роде. В этом, по всей видимости, и заключался мотив Samsung, чьи патентные войны и подражание конкурентам уже достаточно давно на слуху. Таким образом, компания доказывает свою состоятельность и желание идти вперёд “планеты всей”, пусть даже слегка опрометчиво.
Пресс-релиз Round пестрит терминами “первый в мире”, “инновационный”, “новаторский”, всё это касается устройства в целом, но более всего – изогнутого дисплея, выполненного по технологии Super AMOLED. Только при дальнейшем чтении пресс-релиза можно понять, что смартфон, в общем, предлагает практически те же самые функции, что и другие аппараты в линейке Galaxy, за исключением некоторых софтовых вкусностей, не таких революционных, какими их хотели преподнести в Samsung.
Стоит отметить, что Round – это не первая попытка Samsung выступить в качестве первооткрывателя. Сомнительный, возможно, переоцененный продукт Galaxy Gear, хоть и не являлся первым в классе “smartwatch”, но показал большие амбиции компании по отношению к данному проекту. Gear явно имеет претензию на статус полноценного носимого на запястье компьютера с выделенными для него Android-приложениями. И опять можно заметить, что акцент делался не на пользе технологии для конечного пользователя, а на самом факте существования подобного устройства. Изначально Samsung взяли продвинутый прототип, выставили на него довольно высокий ценник и представили его потребителю. Собственно, по аналогичному плану строится позиционирование Galaxy Round. Однако, со времени написания статьи стало ясно, что, несмотря на сомнительное позиционирование, смарт-часы Gear неплохо стартовали в продажах, которые превысили 800 000 устройств, в то время как Round, по некоторым данным, не добрался даже до 10 000. (прим. Elir)
Исследователь
Стиль Google имеет некоторые общие черты поведения с Samsung. Взять, к примеру, Chromebook Pixel, ноутбук на базе Chrome OS с разрешением дисплея 2560х1700 точек при диагонали 12.85 дюйма и нереальной ценой от $1300. Не говоря уже о более дорогой штучке Glass, предлагающее инновационное взаимодействие с миром избранной касте бета-тестеров за сущий пустяк в $1500. Усилия Google в этом направлении чем-то напоминают запуск его софтовых продуктов – бета-версии программы или продукта “допиливаются” и выходят в общий доступ в более приятном и удобном обличии. В этом и отличие от Samsung, который, по всей видимости, стремится выдать технические прототипы за полностью проработанные устройства для широкого круга потребителей.
Анонсируя бета- продукт, компания поступает аналогично многим производителям программного и аппаратного обеспечения. Правда, в случае Google это происходит более массово, с использование миллионов потребителей в качестве тестеров. Подобную модель можно наблюдать на примере находящихся на разных этапах тестирования устройств линейки Chromebook, а также эволюцию серии Nexus как ограниченной серии аппаратов. В целом, линейка продуктов Google похожа на большой коллективный исследовательский центр, в чьи ряды теоретически входит почти каждый пользователь с доступом в Интернет.
Перфекционист
Наконец, Apple выглядит самым терпеливым из “большой тройки”, склонным к ведению разработок за закрытыми дверями, наблюдающим за взлетами и падениями конкурентов как за подсказками, в каком направлении двигаться. Причем, это совсем не значит, что Apple не вносит ничего нового. Как показывает практика, инновации из Купертино, возможно, выглядят наиболее впечатляющими на фоне их влияния на ежедневный опыт пользования аппаратов. Например, сканнер отпечатков пальцев не нов по своей концепции, но стоит отметить его отличную реализацию и привязку к парадигме пригодности к использованию (aka “usability”). Применение и приличный уровень исполнения технологии вкупе работают на широкого потребителя, в отличии от фишек прошлых лет с направленностью на конкретный вид устройств.
Также, Apple смогла сдержаться от порыва первыми применить NFC в своих продуктах. Вместо этого, в компании понаблюдали за тяжбами и проблемами Google с NFC, сделали для себя выводы и включили в iOS использование технологий Bluetooth Low Energy и iBeacons, на первый взгляд, более релевантной и широко применимой, нежели NFC. И iPad был не первым планшетом с ней, он стал первым с этой технологией, доведённой до ума.
Вывод
Каждая из ролей чем-то выгодна: Первый задаёт тон и может стать примером, как не стоит поступать, Экспериментатор может осуществлять исследования и групповые тестирования продуктов на неслыханной по масштабам массе пользователей, Перфекционист же находится в готовности превратить свои самые перспективные разработки в то, чем потребитель на самом деле захочет пользоваться, а не в потенциально бесполезное нововведение.