Российский рынок планшетов впервые упал
По оценкам исследовательской фирмы IDC, в первом квартале 2014 года объём российского рынка планшетных компьютеров составил 1,66 млн единиц, что на 8 % меньше, чем годом ранее. Выручка производителей этих устройств упала ещё больше — на 34,1 % до $439 млн. Поставки планшетов в России сократились впервые, отмечают «Ведомости».
Аналитик IDC Наталья Виноградова связывает эту негативную динамику с общеэкономическим спадом, снижением курса рубля по отношению к западным валютам и ростом кредитной нагрузки на население. Кроме того, сказывается насыщение рынка планшетов в крупных городах. Средняя стоимость этой мобильной электроники сокращается, поэтому уменьшаются и доходы её поставщиков, добавила эксперт.
Ретейлеры не согласны с тем, что продажи планшетов в нашей стране снижаются. Так, по данным «Связного», за первые три месяца 2014 года россияне купили около 1,9 млн устройств на сумму 20 млрд рублей. В штуках рост составил 57 %, в деньгах — 18 %. В МТС утверждают о 165-процентном увеличении реализации планшетов в натуральном выражении. В деньгах оператор смог нарастить продажи на 74 %, сообщил представитель сотовой компании Дмитрий Солодовников.
По количеству выпущенных на российский рынок планшетных ПК, согласно подсчёту IDC, лидирует Samsung, чья доля в январе-марте составила 20,5 %. У Apple этот показатель присутствия оказался равным 16,7 %. В пятёрку крупнейших продавцов также вошли компании ASUS (8,3 %), DNS (6,1 %) и Prestigo (5,6 %).