Фирменные приложения нового Android на скриншотах
Для понимания новых дизайнерских принципов, заложенных в анонсированной вчера версии Android, можно рассмотреть снимки экрана фирменных приложений Google. Ведь часть из них уже перерисована с использованием Material Design.
Даже по такому простому по внешнему виду приложению, как Settings («Настройки»), заметна ключевая концепция данного интерфейса — плоские элементы, находящиеся на разной глубине. Стоит сказать, что на некоторых снимках фоны светло-серые, а на других темные, почти черные. Возможно, Google наконец позволит пользователям выбирать оформление из двух вариантов, хотя это лишь ничем не подтвержденная догадка.
Снимки приложения Contacts («Контакты») раскрывают еще одну особенность Material Design — крупные картинки. Например, тут фотография абонента занимает больше трети активного экрана. Здесь же можно видеть крупную круглую кнопку, в данном случае отвечающую за добавление в «Избранное». Меню «Поделиться» в виде поднимающейся снизу «шторки» уже появлялось и раньше.
«Галерея» выглядит абсолютно обычной, это одно из немногих приложений с серым Action Bar. Решение правильное — контент здесь сугубо графический и оформление не должно отвлекать от него.
А вот в Google Keep серый Action Bar выглядит не к месту. Также из приложения убрана строка быстрого создания заметки. Теперь для этого нужно нажать на круглый желтый элемент снизу.
Обновленные приложения Gmail и Email похожи друг на друга, лишь имеют разные основные цвета: малиновый и бирюзовый соответственно. На самом деле, отличий заметно больше, у программ отличающиеся управления, обусловленные возможностями каждой из них. На снимках Gmail впервые встречаются маркеры выделения в material Design — простые, но симпатичные.
Про Hangouts сказать что-то отдельное сложно, только что главным цветом приложения стал зеленый.
Еще один очень важный элемент любой мобильной системы — клавиатура. Google к L-релизу полностью изменила ее дизайн. Клавиши в ней не отделены друг от друга, буквы и символы просто расположены на плоской поверхности. Интересное и красивое решение, но как оно покажет себя в реальном использовании — пока не ясно. На двух соседних снимках клавиатуры имеют разный цвет, что опять же наводит на мысль о поддержке тем.
Приложение YouTube лишилось «лишних» элементов и не отвлекает пользователя от мультимедийного контента. Появилась симпатичная анимация буферизации видео.
Если актуальная сейчас версия Google Drive имеет несколько гиковский дизайн, то будущая очень красива. В приложении используется несколько оттенков синего и расширенный Action Bar, который наверняка эффектно сворачивается при перемотке.
Снимки экрана настроек Play Store и Play Books также не несут интересной информации. Разве что вновь напоминают о ярких цветах, используемых Google в Material Design.
Скриншот обновленного Chrome рассказал бы лишь о чуть сменившемся дизайне. А вот в обнаруженном в документации демо-ролике можно видеть красивую анимацию загрузки страницы, как из черно-белого она становится цветной.
Будущий клиент Google Maps не сильно отличается от текущего. Кроме круглой большой кнопки, похоже, ставшей «визитной карточкой» Android, на снимке видно и новое оповещение о запрашиваемых правах.
Интерфейс Google Play Music, к которому так все привыкли, в L-релизе Android будет переработан кардинально. Если раньше он был карточным, то в новой версии ОС станет плиточным.
Снимки свежей версии «Календаря» (Calendar), уже засветившейся на открытии Google I/O 2014, не отражают всей красоты приложения. В нем очень много эффектной анимации переходов между элементами интерфейса.
В целом, Material Design оставляет приятные ощущения. Кто-то скажет, что интерфейс L-релиза Android очень напоминает iOS, и будет прав. Но это естественно — дизайнеры мобильных систем стараются следовать моде, потому итоговые продукты и получаются отчасти похожими.