Оборот рынка «умных» аксессуаров увеличится в 4 раза
В соответствии с прогнозом группы «Связной», в 2014 году в России будет реализовано более 220 тысяч «умных» аксессуаров на сумму свыше 1,5 млрд. рублей. На фоне предыдущего периода продажи в штуках и в рублях увеличатся в 3,8 раза. Тогда как общемировые объемы отгрузок увеличатся лишь в 1,6 раза и достигнут 90-100 млн. устройств. Таким образом, динамика продаж «умных» гаджетов в России значительно превысит таковую во всем мире.
Среди аксессуаров подобного рода условно выделяют четыре ключевые категории: спортивные трекеры, smart-часы, «умные» камеры и, конечно, очки. По итогам 2013 года наиболее популярными из них являются именно трекеры, которые становятся все более доступными, их доля составила колоссальные 60%. Следом с 12% идут портативные камеры вроде GoPro, ну оставшиеся 28% приходятся на часы, очки и прочие устройства.
В России, как и во всем мире в целом, рынок носимых гаджетов сейчас находится на начальном этапе своего развития. По оценкам аналитиков «Связного», в прошлом году продано было лишь около 54 миллионов подобных аксессуаров, из них в России — примерно 60 000 на общую сумму порядка 400 млн. рублей.
Нынешний же год отметится многократным увеличением объемов реализации, обусловленным, в первую очередь, снижением цен на носимую электронику. По предварительным прогнозам, уже к концу года средняя стоимость «умных» устройств составит около 200 долларов или примерно 7 000 рублей.
С выходом на этот рынок большого количества так называемых B-брендов, делающих ставку на доступность, цены будут снижаться и дальше. Так, уже сейчас в сегменте «умных» часов представлено немало гаджетов таких компаний, как Qumo, Nillkin, iconBit и других. Немало подобных брендов представлено и в сегменте спортивных браслетов, в их числе и Prestigio, и FitBug, и Oregon Scientific.
Поспособствует развитию рынка носимых устройств и возрастающее внимание к смартфонам среднего и высокого ценового диапазона, ведь чаще всего те же «умные» часы или фитнес-трекеры приобретают владельцы смартфонов стоимостью от 10 тысяч рублей и выше. Только по итогам первого полугодия в России их доля составила около 28% в натуральном выражении и 60% в денежном обороте.
Коммерческий директор группы «Связной», Юрий Лабис, считает, что более мощные и современные смартфоны и дальше будут вытеснять аналоги доступного класса и, соответственно, стимулировать рост рынка «умных» аксессуаров. С таким мнением нельзя не согласиться, особенно учитывая нарастающий ажиотаж вокруг платформы Android Wear и скорый запуск часов от Apple. Грядут действительно крупные события, которые повлияют не только на расстановку сил на рынке, но и на дальнейшее развитие всей мобильной индустрии.