Покупатели выбирают смартфоны по размеру экрана и LTE
Интересное исследование провели Kantar Worldpanel ComTech о мобильных трендах 2014 года. Выяснили, что же в первом квартале текущего года потребители в первую очередь ищут от своего устройства и какие бренды предпочитают. Статистику собирали по американским покупателям смартфонов, но думаю, что примерно те же аспекты становятся важными при выборе устройств для покупки и в России.
Оказалось, что большинство американцев, планируя покупку нового смартфона, обращают внимание на размер экрана гаджета и возможность его работы в LTE сетях. Лишь после того, как убедятся, что размер им подходит, покупатели начинают осматривать устройство более внимательно, оценивая его внешний вид в целом. Исследователи предполагают, что такое поведение потребителей обосновано тем, что дизайном похвастаться сегодня могут немногие. Все выпускаемые современные устройства прямоугольные, большая часть изготовлена из пластика, все друг на друга похожи, а тех, которые выбиваются из общего стиля не так уж много сегодня. А потому покупатели больше заинтересованы в функциональности гаджетов, к чему относят и размер экрана.
Также интересно, что при покупке нового гаджета, 25% выбирающих готовы довериться мнению и отзывам друзей о продукции компании, которая привлекла. Ещё 25% готовы поверить рекламным слоганам сотовых операторов и обзорам в интернет.
Что касается покупок, то 64% продаж совершается в обычных оффлайн-магазинах и салонах сотовой связи и только 24% потребителей, покупают устройства онлайн через интернет.
Рекомендуют же чаще всего Samsung (63% случаев), затем Apple (30% рекомендаций). При этом из тех, кто предложит купить что-то от Samsung, окажется чуть больше половины тех, кто обновляя устройство снова купит себе что-то линейки Galaxy. 6% без зазрения совести перейдут после Samsung на Apple.
Помимо того, есть данные от Kantar, из которых видно, что меньше всего изучают тему перед покупкой именно те, кто в итоге купит iPhone. Это обусловлено высокой лояльностью потребителей к бренду Apple.