Прибыль Samsung резко снизилась после запуска Galaxy S5
Чистая прибыль Samsung Electronics во II квартале этого года упала на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до $6,1 млрд (6,25 трлн вон). Об этом говорится в отчете южнокорейского производителя электроники.
Выручка Samsung во II квартале снизилась на 8,9% – до $52 млрд (52,35 трлн вон). Операционная прибыль падает третий квартал – ее показатель упал на 24,6% и составил около $7 млрд (7,19 трлн вон).
Как отмечает Samsung, несмотря на то, что спрос на смартфоны остался на уровне предыдущего отчетного квартала, продажи этих устройств снизились. В компании объясняют это «традиционно слабым вторым кварталом», ситуацию не изменил и выход флагмана Galaxy S5, который на старте продавался лучше предшественника на 10%. Кроме того, упоминаются потери в размере $488 млн из-за разницы курсов валют.
Успех модельного ряда смартфонов Samsung Galaxy стал одним из главных драйверов роста компании в недавние годы. Однако рост конкуренции в этом сегменте рынка привел к тому, что продавцы сокращают цены ради привлечения большего числа клиентов, а это создает давление на их прибыль от посреднической маржи.
Аналитики полагают, что Samsung следует сократить издержки ради обеспечения устойчивого роста прибыли. «Что Samsung надо сделать в этом году ради обеспечения дополнительного роста, так это несколько вещей: сокращение издержек и сокращение затрат на сбыт, – говорит аналитик HMC Investment and Securities Грег Роу. – В определенном смысле, Samsung не имеет возможности предотвратить падение своей выручки без улучшения внутренней эффективности».
Вторая половина 2014 года станет для Samsung периодом сложных испытаний в связи с растущей конкуренцией на международном рынке смартфонов и планшетов. Пока вендор остается лидером по количеству отгруженных мобильных устройств, однако некоторые китайские производители, в частности Huawei, наступают ему на пятки.