От мобильного спама страдают 76% пользователей.
Антивирусная компания ESET объявила итоги опроса на тему мобильного спама. В опросе, который проходил в официальных сообществах ESET Russia на сайтах Одноклассники и Вконтакте, приняло участие более 800 пользователей.
Согласно результатам опроса, от мобильного спама страдают 76% пользователей. Из них 65% регулярно получают SMS-рассылки; около 2% получают рекламные звонки. А 9% опрошенных пользователей получают спам и в виде звонков, и в виде SMS-сообщений. И только 24% никогда не сталкивались с мобильным спамом.
Как отмечают специалисты, результаты опроса не удивляют, в магазинах и ресторанах покупатели часто оставляют свой номер телефона, заполняя анкеты для получения бонусных карт и оформляя согласие на обработку персональных данных. Часто телефоны попадают в базы спамеров из таких легальных источников.
Впрочем, чтобы попасть в базы спамеров, не обязательно оставлять номер телефона в магазинах. Злоумышленники могут получить его и в социальных сетях, и на сайтах знакомств, причем не только из профиля, но и из личной переписки. Спамеры часто создают фальшивые профили и получают у собеседников телефоны под предлогом знакомства.