Telenav создает на основе OpenStreetMap конкурента Google Maps
Компания также объявила, что ее флагманский навигационный продукт Scout переходит на использование OSM как основного источника картографических данных. Аналогичные изменения ждут и приложение Skobbler, которое Telenav приобрела в начале года.
Команда Telenav в своей конкурентной борьбе с Google сделала ставку на сторонних разработчиков. Сегодня компания анонсировала SDK на основе OSM-карт, предоставляющее возможность использовать их в офлайне. По мнению представителей сервиса, предложение будет интересно в первую очередь проектам, которые разрабатывают продукты для путешественников. Первой компанией, интегрировавшей новый SDK в свои продукты, стала Strava, разрабатывающая приложения для велосипедистов и бегунов.
Разработчик SDK Райан Петерсон полагает, что так как Telenav использует карты OSM и не требует от разработчиков оплаты лицензии за использование этой информации, сервис будет пользоваться популярностью среди создателей приложений. Помимо цены, конкурентным преимуществом является облегченный формат данных, который существенно уменьшает объем трафика между клиентом и сервером. Разработчики также смогут применять любое брендирование для карт. Филипп Кандаль, управляющий директор Scout:
Объединение офлайн- и онлайн-навигации со всеми преимущества OSM и беспрецедентными возможностями настройки карт выльются в счастливых разработчиков, которые теперь могут предложить своим пользователям именно то, чего они хотят — с минимальными усилиями и затратами, как на iOS, так и на Android.
Основатель OSM Стив Кост считает, что сейчас его проект может полноценно конкурировать с проприетарными картами. Он признал, что краудсорсинговые карты все еще отстают в двух областях: информация для навигации — направление движения по улицам, ограничения проезда и так далее, а также информация об адресах.
Чтобы решить проблему, озвученную Костом, команда Telenav последние три года получала данные от пользователей приложения Scout и использовала простейшую логику для их анализа. Например, если по улице автомобили постоянно двигаются только в одну сторону — вероятно, улица односторонняя. Это помогло компании определить возможные ограничения скорости на дорогах, а также направления движения по улицам и прочее.
Тем не менее, для определения данных по адресам компания была вынуждена полагаться на сторонние источники. «Никто не получает удовольствия от заполнения почтовых адресов в веб-формах, так что эта проблема по-прежнему не решена в OSM», — отмечает Кост. Например, Google использует для этого целый парк автомобилей Street View, а затем может анализировать полученные данные. Сообщество пользователей OSM все это делает вручную.