Требования Google к производителям Android-устройств попали в Сеть

Требования Google к производителям Android-устройств попали в Сеть

Сами Google все время делают акцент на том, что Android — по-настоящему открытая операционная система, подтверждая это публикацией свежего кода после каждого релиза в AOSP. Однако в телеком-среде существует значительное количество людей, готовых оспорить это звание. Особенно они активизировались вчера, после того как в Сеть «утекли» требования Google к производителям Android-устройств, устанавливающих пакет фирменных сервисов и приложений поискового гиганта.

Некий Бэн Эдельман (Ben Edleman), утверждающий, что консультировал многие компании, которым приходилось судиться с Google, опубликовал в Сети документ под названием Mobile Application Distribution Agreement (MADA) от 2011 года. Он описывает требования поискового гиганта к производителям Android-устройств в случае, если те решились на использование его сервисов, а это практически все компании, выпускающие смартфоны на данной ОС. Господин Эдельман также снабдил текст MADA собственными комментариями разоблачающего характера, пытаясь доказать, что Android так уж открыт.

Но давайте не будем впадать в истерику и кратко рассмотрим требования Google. В первую очередь, поисковый гигант требует от купивших лицензию партнеров установку полного пакета приложений, то есть они не могут оставить в системе магазин Play, но отказаться от клиента Google+. MADA также описывает местоположение ярлыков программ Google и поисковой строки на экране только что приобретенного устройства. «Корпорация добра» задает жесткие рамки в этом вопросе, но при этом позволяет разместить его приложения в отдельной папке. Запрещается модификация этих программ или их самостоятельное обновление/замена со стороны производителя.

Кроме этого, Google обязуют каждого подписавшего MADA производителя давать ежемесячный отчет по количеству проданных устройств. Данные должны быть достаточно подробными, разделенными по регионам. Google запрещает производителям получать прямую прибыль от использования данных сервисов, будь то покупки внутри приложений или реклама.

Безусловно, требования Google к производящим Android-устройства партнерам достаточно жесткие, очень схожие с теми, что предъявляет Microsoft к создающим смартфоны на Windows Phone компаниям. Но стоит всегда помнить, что сервисы и приложения «корпорации добра» — закрытые коммерческие продукты, отделенные от самой системы.

Особо активно настроенные против Google люди апеллируют к тому, что некоторые новые сторонние приложения полностью «завязаны» на пакет Play Services и не могут работать без него. Однако «вина» поискового гиганта лишь в том, что он выпустил под коммерческой лицензией более удобные инструменты, чем есть в «голом» Android, и сделал их бесплатными для разработчиков. Но при этом он продолжает развивать и основную часть самой системы и публиковать под лицензиями GPL и Apeche.

А как считаете вы, открыт Android или принудительные меры Google в попытке преодолеть фрагментацию и заработать давно сделали его закрытым?

15.02.2014

Похожие записи