За год продажи планшетов выросли всего на 3,9%
Своими представлениями об актуальных тенденциях развития рынка планшетов поделились вчера аналитики IDC. По их словам, в первом квартале этого года объёмы продаж планшетов выросли всего на 3,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и винить в таком замедлении следует популярность крупных смартфонов, отсутствие у покупателей намерений расставаться с имеющимися планшетами, а также вялый спрос на потребительском рынке, который не перекрывается объёмами продаж в профессиональном. По сравнению с четвёртым кварталом предыдущего года, снижение объёмов реализации планшетов составило 35,7%. Всего за период было реализовано 50,4 млн. планшетов.
В статистику входят и устройства типа "два в одном", позволяющие превратить планшет в некоторое подобие ноутбука. Apple всё ещё остаётся лидером планшетного рынка с долей 32,5%, но к ней активно приближается Samsung, увеличившая за год своё присутствие на рынке с 17,5% до 22,3%, а объёмы продаж - на треть. Компания Asus с 2,5 млн. проданных в первом квартале планшетов постепенно теряет позиции, довольствуясь 5% рынка. Её в спину уже дышит Lenovo с 4,1% рынка, увеличившая за год объёмы продаж в два с лишним раза. Amazon замыкает пятёрку лидеров с миллионом проданных планшетов и 1,9% рынка.
Почти две трети продаваемых планшетов используют операционную систему Google Android, однако Windows в последнее время неплохо прогрессирует, как отмечают эксперты IDC.