ZeniMax обвинила Oculus VR в краже интеллектуальной собственности

ZeniMax обвинила Oculus VR в краже интеллектуальной собственности

Задолго до того, как Oculus была куплена Facebook за $2 млрд, известный разработчик видеоигр Джон Кармак демонстрировал прототип шлема виртуальной реальности на различных тусовках геймеров. Теперь Кармак работает в Oculus VR, а его бывший работодатель ZeniMax заявляет о том, что в шлеме виртуальной реальности Rift использованы разработки компании и грозит судом. Об этом сообщает The Wall Street Journal.

В распоряжении журналистов оказались два письма, адресованные Oculus и Facebook, в которых утверждается, что успех шлема Rift был бы невозможен без усилий Джона Кармака и, в частности, без использования технологии, разработанной им будучи сотрудником компании id Software, принадлежавшей ZeniMax. Представители ZeniMax прокомментировали ситуацию изданию The Verge:

ZeniMax предоставила Палмеру Лаки и другим сотрудникам команды Oculus необходимую технологию виртуальной реальности в 2012 и 2013 годах без которой создание рабочего прототипа шлема было бы невозможно. Эта проприетарная технология и ноу-хау были разработаны мистером Кармаком в то время, когда он был сотрудников ZeniMax, а значит принадлежат компании и были использованы Oculus.

ZeniMax утверждает (и журналистам удалось получить подтверждение этой информации), что Лаки подписал соглашение о неразглашении и отказ от претензий на владение некоей технологией виртуальной реальности в 2012 году. В издании Engadget появилась ссылка на тот самый NDA-документ.

Компания также заявляет о том, что в Oculus были в курсе возможных юридических проблем еще до сделки с Facebook поскольку ZeniMax «ранее пыталась достигнуть соглашения о компенсации за использование интеллектуальной собственности посредством вхождения в состав акционеров Oculus, но этого сделать не удалось».

Oculus Rift является весьма необычным технологическим продуктом с той точки зрения, что компания Oculus владеет правами на довольно небольшое количество использовавшихся при его создании технологий и железа. Некоторые части шлема разрабатывалась в исследовательской лаборатории, где Палмер Лаки был стажером. Даже если ZeniMax и не владеет той технологией, права на которую заявляет, Oculus может быть проблематично защититься в суде, поскольку компания не может предоставить список патентов на свои разработки, считают в The Verge.

В этой связи Facebook и Oculus могут столкнуться с большими проблемами в суде и необходимостью крупных затрат на защиту. Сам Кармак заявляет, что его разработки в ZeniMax также не были запантентованы, так что определенные сложности с доказательством использования проприетарного кода в продукте Oculus могут возникнуть и у ZeniMax.

04.05.2014

Похожие записи