Рынок планшетов в России: Samsung и Apple теряют долю
Аналитики «МТС» рассказали о том, каким стал рынок планшетов в первом квартале 2014 года. Если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, то рынок вырос на 20,2% и составил 19,6 млрд рублей. Всего же за три месяца было продано около 1,9 млн планшетных компьютеров (рост 56,6%).
Что особенно приятно, средний чек за минувший год снизился на треть и составил 10200 рублей, что вполне посильная сумма для планшета. Особенно если вспомнить, как серьезно за это же время прокачались процессоры, графика и экраны таких вот «среднестатистических» девайсов у всех производителей.
Если же посмотреть на рынок в разрезе конкретных брендов, то тут сплошная доминация Китая. Так называемые B-бренды, заказывающие продукцию на китайских заводах совокупно отхватили 63% рыночного пирога (против 49% год назад). Ну и бренды первого эшелона соответственно упали с 51% до 37%.
Эти очевидные тенденции не помешали, однако, Samsung и Apple остаться лидерами рынка в штучном выражении. Корейцы за три месяца продали 282000 планшетов (падение с 309000 штук в прошом году, или -9,5%). А американцы даже немного подросли до 270000 штук (рост 14%). Рынок, тем не менее растет еще быстрее и, в основном, за счет уже упомянутых B-брендов. Поэтому рыночные доли Samsung и Apple упали до 14,7% и 14,1% рынка (против 25,2% и 19,4%) соответственно.
Ну и немного баталий операционных систем на закуску. Доля Android-планшетов дошла до заоблачных 85,4%. Этим всесильный зеленый робот сбросил iOS с 19,4% до 14,1%. Между прочим, у планшетов под управлением Microsoft Windows дела тоже, можно сказать, идут неплохо: их доля выросла с 0,2% до 0,5%.